//Школа № 37: «Открывая новые горизонты»

Школа № 37: «Открывая новые горизонты»

«Учитель — важный человек в жизни каждого. Учитель ведь не только тот, кто обучил тому или иному предмету, но и тот, кто не оставил в трудную минуту, указал верный путь, помог принять верное решение», — подчеркивает директор МБОУ СШ № 37 Надежда Владимировна Найденова.

— Учитель должен быть примером для подражания, — продолжает Надежда Владимировна. — Профессия учителя предполагает не только доскональное знание своего предмета, но и широкий кругозор, умение ответить ребенку на любой вопрос, даже если он и не связан с непосредственной деятельностью. Хорошего современного педагога отличает желание стремиться к самосовершенствованию, шагать в ногу со временем, открывать новые горизонты и вести за собой детей.

— Какие инновации используются в вашем учебном заведении?
— Основным направлением в работе является инновационно-методическая деятельность. Школа участвует во всероссийском исследовательском проекте «Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон (инновационная методическая сеть «Учусь учиться»)». В творческую группу входит 65% учителей. Это и построение уроков открытия новых знаний, родительских собраний, методических семинаров в ТДМ, реализация внеурочной деятельности через курс «Мир деятельности» в 14 классах, проведение мониторинга универсальных учебных действий, использование в 1 классе УМК «Математика» под ред. Л.Г. Петерсон. Участие во Всероссийском флешмобе «Один день из жизни школы в технологии деятельностного метода», в открытых мероприятиях Всероссийского фестиваля «Открываем двери школы: МатематикаПетерсон2020», позволяет педагогическому коллективу отследить продвижение школы в освоении системно-деятельностного подхода.

— Какие интересные форматы профориентационной работы вы используете?
— Пожалуй, самый популярный формат этого года — выездные мастер-классы и практическое сотрудничество с крупными предприятиями нашего города. Например, в рамках тематической профориентационной недели «Настройся на будущее» прошли экскурсии на ОЭЗ ППТ «Липецк» для 8-11 классов, в детский технопарк «Кванториум». Кроме того, на протяжении последних 3 лет активно сотрудничаем с ГОАОУ «Центр поддержки одаренных детей «Стратегия».

— Может ли школа полностью перейти на дистанционный формат, востребованный сейчас?
— Надеюсь, что школа останется школой и дистанционный формат обучения — мера временная. Дистанционным может быть только обучение. Образование (обучение + воспитание) дистанционным быть не может. Сейчас учителям очень не хватает детских глаз, которые являются индикатором всего происходящего на уроке. Не хватает общения, которое заложено в основу образования.

— Кстати, о воспитании… Как реализуется воспитательная работа?
— Воспитательная работа в нашей школе направлена на развитие единого социализирующего пространства, а также условий, которые способствуют более полноценной реализации его личностного, профессионального и творческого потенциала ребенка. Традицией школы стала театрализованная форма проведения почти всех праздников (сказка, шоу-программа, мюзикл). Самыми яркими мероприятиями стали: День единых действий в рамках городской воспитательной акции; акция «Бессмертный полк»; Фестиваль родительских инициатив; военно-спортивная игра «Зарница»; школьная Минута славы; школьный фестиваль солдатской песни; акция «Милосердие». Годовой круг праздников завершают Последний звонок и Выпускной вечер. Создание ситуации успеха и психологического комфорта, реализация себя если не в учебе, то в другой деятельности — одно из главных условий школьных традиционных праздников и коллективных творческих дел.

— О чем мечтаете Вы как директор школы?
— Сегодня мы говорим о новой эпохе цифровых возможностей. И образовательное учреждение должно быть полностью оснащено всей необходимой материально-технической базой, которая позволит создать нам школу нового поколения. В моем видении — это в широком доступе электронные учебники, хорошо оснащённые лаборатории, спортивные залы и прочие кабинеты и подготовленный к новым условиям работы кадровый состав. Мне хочется видеть глубокую «поглощенность» участников образовательного процесса — учеников, родителей, представителей общественных организаций, учителей — не столько результатом, сколько самим ходом его достижения. И мечтаю всегда испытывать счастье от возможности просто быть учителем, быть руководителем и заряжать положительной энергией всех, с кем я работаю и общаюсь. И самое главное, чтобы в школе всем моим ученикам, родителям и учителям было комфортно.

Марина МАКИНА