//Современная школа для современного ученика

Современная школа для современного ученика

Школа № 26 — это «школа информационных технологий». О том, что это значит, рассказал её директор Алексей Хорошилов.

–  В настоящее время развитие информационных технологий является общемировой тенденцией. Технологии развиваются колоссальными темпами, и современное образование должно соответствовать потребностям общества в формировании базовых компетенций у учащихся для их успешной самореализации за пределами школы. Поэтому было принято решение сразу задать школе вектор развития в области информационных технологий. Кто-то может подумать, что если у нас название «школа информационных технологий», то наши учащиеся занимаются только программированием, робототехникой. Это не так. Мы в полной мере реализовываем ФГОСы и преподаем все дисциплины в полном объеме. Да, мы выделили в основной школе информатику, математику и физику, увеличив объем часов, а на ступени начального образования все наши классы идут по программе «Перспектива», в которой дается более сложная математика, чем по другим программам, но в то же время мы не перегибаем палку. Всё-таки пока мы находимся в стадии становления, наша «школа информационных технологий» как система только формируется и еще многое предстоит сделать.

– Ваше образовательное учреждение – одно из самых современных в плане материально-технического оснащения. Это привлекает родителей, которые приводят к вам своих детей?

Да, красивое здание, уютные кабинеты с хорошей мебелью, современное оборудование, два спортивных зала, обеденный зал с приготовлением еды на месте, большая спортивная база на территории школы – всё это привлекает родителей и учащихся. В школе есть свой тренажерный зал, плавательный бассейн на 25 м, а для самых маленьких еще и бассейн длиной 7,5 м. Раздел «плавание» в программе физической культуры мы изучаем не в теории, а на практике. Да и сами родители, и жители близлежащих микрорайонов активно посещают бассейн и тренажерный зал по абонементной системе.

– В школе открыт ресурсный класс для детей с ОВЗ. Инклюзивное образование – шаг в будущее?

Я бы не сказал, что это шаг в будущее. Это обычная практика для современных развитых стран. Очень здорово, что у нас в городе идет реализации таких проектов, которые дают возможность «особенным» детям посещать общеобразовательные школы! В нашей школе созданы условия для обучения детей с расстройством аутистического спектра по модели «ресурсный класс». В данном классе за каждым учащимся закреплен тьютор, который полностью сопровождает учащегося во всей его образовательной деятельности. Также в классе свой учитель, педагог-психолог, дефектолог и логопед. Эти дети требуют особого подхода, и очень многое зависит от команды профессионалов, которые с ними работают. Уже сейчас мы видим прогресс, который начинает появляться у ребят, и мы надеемся, что со временем они перейдут обучаться в обычные классы со всеми остальными учащимися нашей школы и у них не будет с этим никаких проблем.

– Как организовано дополнительное образование в школе и воспитательная деятельность? Кто он, ученик 26-ой?

Во внеурочной деятельности представлены такие дисциплины, как робототехника, раннее программирование, 3D-графика и 3D-моделирование, WEB-дизайн и т.д. Организованы дополнительные бесплатные занятия хореографией, футболом, ИЗО и т.д. В школе функционирует большое количество спортивных секций, представленных сторонними организациями, нашими партнерами: мини-футбол (в том числе и для девочек), УШУ, карате, рукопашный бой, большой теннис, волейбол, плавание.

– С какими перспективами в развитии школы вы связываете 2020 год?

В 2020 году нас станет больше. Мы располагаемся в строящемся микрорайоне, и дома сдаются постепенно. Предполагаем, что 1 сентября 2020 года школа будет укомплектована количественно на полную проектную мощность – 800 учащихся. Как следствие – увеличение педагогического состава. Для меня нетленна истина: кадры решают всё. Считаю своей главной задачей в развитии школы – грамотно выстроенную работу с учителями. Учитель должен понимать, как развивается современное мировое образование, соответствовать этим изменениям. Знания, навыки, характер, метазнания – вот то, что должен давать, развивать и воспитывать современный учитель в современном ученике! Главное – соответствие ученика и учителя требованиям времени. Над этим мы и будем работать путем выстроенной методической работы с учителями, трансформации образовательного процесса и т.д.